Реклама выполняет сегодня несколько социальных ролей:
- знакомит нас с новыми товарами;
- учит ими пользоваться;
- помогает сравнивать разные продукты;
- делать выбор в пользу определенного товара.
В некотором смысле реклама на тв каналах является ведущим звеном в формировании тенденций нашего общества. Она полноценно развивается там, где наблюдается экономическое изобилие, и предложение несколько превышает спрос. Выдвигается гипотеза, что на данном этапе развития маркетинга реклама трансформируется из стандартной информационной услуги к созданию спроса на определенную торговую марку, навязыванию тех или иных норм и ценностей. Говорят как о формировании позитивных, так и негативных ценностей, и мнения экспертов здесь не сходятся в одной точке. Одни говорят, что реклама развращает современное общество, в результате чего люди начинают слепо верить рекламе и видеть в ней решение своих проблем. Другие же делают упор на том, что реклама способна максимально упрощать созданные рыночные отношения, предлагая лишь, так или иначе, удовлетворять возникающие потребности.
Как бы то ни было, каждый рекламодатель обязан учитывать скрытые влияния коммуникаций и социальную роль рекламы, тогда и потребители станут больше доверять ей как способу реалистичного отражения общества.