Выделяют четыре основные функции рекламы:
- экономическая;
- социальная;
- маркетинговая;
- коммуникационная.
Рассмотрим подробнее каждую из функций.
Экономическая функция. Она заключается в стимулировании рыночных отношений спроса и предложения. Рекламная деятельность той или иной компании помогает регулировать спрос и предложение, что позволяет достигать некоторой гармонии продавцов и покупателей на рынке товаров и услуг. Реклама при этом является основным источником финансирования всех видом СМИ.
Социальная, которая заключается в формировании в сознании потребителей определенных моделей поведения, норм и ценностей. Сфера рекламы оказывает значительное влияние на характер общественных отношений. На данном этапе можно говорить о трансформации рекламы в отдельный социальный институт, получивший комплексное регулирование в рамках гражданского права.
Маркетинговая функция. Заключается она в формировании спроса на товары и стимулировании сбыта. Данную функцию следует понимать как побуждение потребителей к приобретению товаров посредством рекламных роликов.
Коммуникационная, которая заключается в информировании разных категорий потребителей о товарах. Коммуникационная функция реализуется посредством создания и трансляции рекламных сообщений. Реклама трансформирует информацию в определенный образ, связанный с характеристиками нового товара. Таким образом, потребители получают информационные модели рекламируемых товаров.