Озвучивание ролика – это многоэтапный процесс, который начинается подбором голоса и завершается сведением нескольких аудиодорожек и видеоряда в готовую рекламу для радио и телевидения.
Работа по озвучиванию видео подразделяется на следующие этапы:
- подбор диктора или дикторов: женский, мужской или детский голос, высота, тембр, "характер";
- постановка озвучки роликов: предварительная проработка интонаций, акцентов, пауз, эмоциональной окраски;
- запись голоса;
- сведение отдельных звуковых дорожек с записью голоса и музыкального сопровождения, добавление звуковых спецэффектов и наложение на видеоряд;
- запись видеоматериала на носитель.
Дополнительно может потребоваться подбор музыкального фона или обращение к услугам композитора, адаптация ролика к региональным особенностям и другие вспомогательные работы.
Итоговое качество озвучки роликов зависит от трех элементов:
- профессионализма дикторов: чем полнее владение голосом, тем большей достоверности и яркости озвучивания сможет достигнуть диктор;
- качества оборудования для звукозаписи и обработки аудиоданных: даже опытный звукорежиссер не сможет подготовить достойный продукт без высококлассного оборудования;
- мастерства звукорежиссера и режиссера-постановщика: звукорежиссер контролирует все процесс от записи голоса до записи готового ролика на удобный заказчику носитель.
С особой тщательностью нужно подходить к озвучиванию рекламных роликов. Назначение рекламы – обратить внимание зрителя-слушателя, донести сообщение, оставить яркое впечатление и побудить его к действию. При просмотре ролика основную массу полезной информации зритель получает из голоса диктора. Кроме непосредственного речевого сообщения подсознательно воспринимается и интерпретируется эмоциональная окраска голоса.