Главная / Новости / ПРАВООБЛАДАТЕЛИ ПОПРОСИЛИ «ЯНДЕКС» УДАЛЯТЬ ССЫЛКИ НА ПИРАТСКИЕ РЕСУРСЫ
ПРАВООБЛАДАТЕЛИ ПОПРОСИЛИ «ЯНДЕКС» УДАЛЯТЬ ССЫЛКИ НА ПИРАТСКИЕ РЕСУРСЫ
12 Июня 2018

 Российские производители и распространители контента направили в «Яндекс» открытое письмо с призывом удалять из поисковой выдачи ссылки на пиратские ресурсы.

Письмо, отправленное 8 июня, адресовано генеральному директора группы компаний «Яндекс» Аркадию Воложу. Его подписали президент «Медиа-коммуникационного союза» Павел Степанов, гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин, председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения Сергей Сельянов и гендиректор Национальной федерации музыкальной индустрии Леонид Агронов.

В письме, с которым ознакомился «Теле-Спутник», говорится, что интернет-пиратство приносит российским производителям и дистрибуторам значительные убытки. Из текста письма следует, что «Яндекс», не удаляя ссылки на сайты с нелицензионным контентом, усугубляет эту проблему. В связи с этим авторы письма призывают интернет-компанию «использовать все доступные методы для выявления нелегального контента и устранения его как из поисковой выдачи, так и из приложений и сервисов «Яндекса»». Для этого предлагается согласовать и использовать регламент взаимодействия «Яндекса» с правообладателями с целью ограничения доступа к нелегальным ресурсам в рамках Меморандума о недопустимости распространения нелегальных ресурсов.

Выявление и искоренение пиратства, по мнению авторов письма, должно быть выгодно «Яндексу»: ротация легальных видеосервисов будет способствовать производству контента, который интернет-компания сможет монетизировать.

В письме также приводятся данные из доклада генерального директора онлайн-кинотеатра ivi, озвученные им на антипиратской сессии, прошедшей в рамках ПМЭФ-2018. Из них следует, что, согласно сервису SimilarWeb, доля «Яндекса» в поисковом трафике десяти крупнейших ресурсов составляет 78%. «Мы вынуждены константировать, что те средства, которые были реинвестированы в отрасль за счет распространения легального контента, утекают к нелегальным распространителям, которые используют для этого средства „Яндекс“», — говорится в письме. В нем также отмечается, что в других юрисдикциях компания подчиняется закону DMCA (Digital Millennium Copyright Act, американский закон об авторском праве в цифровую эпоху) и удаляет ссылка на нелегальные копии контента по требованию правообладателей.

«Проблема с пиратскими сайтами в поисковой выдачей должна быть решена, и она будет решена — либо путем саморегулирования, либо законодательно», — прокомментировал данное письмо Алексей Бырдин в беседе с «Теле-Спутником». Он ответил утвердительно на вопрос о том, будет ли возглавляемая им Ассоциация искать законодательные способы для решения этой проблемы в случае отказа «Яндекса» от сотрудничества.

При этом главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карен Казарян считает подобные письма странными. «В России с 1 января 2018 года действует 276-ФЗ, согласно которому оператор поисковой системы должен прекращать выдачу по запросам пользователей на заблокированнные ресурсы. Google уже давно убирает сайты из выдачи по запросам DMCA. У правообладателей есть все механизмы для борьбы с пиратскими сайтами в выдаче, но, судя по всему, они предпочитают, чтобы проблему решил за них самих кто-то еще», — сказал он.

«Ведомости» пишут, что „Яндекс“ в ответе на письмо заявляет, что активно сотрудничает с правообладателями и работает над повышением культуры потребления легального контента. Компания пообещала вместе с правообладателями привести рынок просмотра онлайн-видео в России и СНГ к западной модели, где взаимоотношения между основными участниками прозрачны и взаимовыгодны. При этом в «Яндексе» отмечают, что если возложить на поисковые системы дополнительные обязанности по фильтрации поисковой выдачи, это может привести к злоупотреблениям со стороны правообладателей и нечестной конкуренции.

Представители компании добавляют, что поисковик работает в полном соответствии с действующим законодательством во всех странах присутствия. «Видеозаписи размещаются на сайтах третьих лиц и проигрываются в плеере с этих сайтов, а поисковая система лишь показывает ссылки на эти видео, — говорится в ответе компании. — Если видео будет удалено с сайта-источника, ссылка на это видео не будет отображаться в поиске «Яндекса».



ссылка на источник
 

© 2013 ООО «ДЕСАНА» Все права защищены